Приветствуем Вас, Гость | RSS

 Комитет 10 декабря

Воскресенье, 20.08.2017, 08:42
Главная » 2013 » Октябрь » 18 » Выступление на круглом столе по выборам КСО-2
12:14
Выступление на круглом столе по выборам КСО-2
Расшифровка выступления Виктора Корба по скайпу на круглом столе по подготовке выборов Координационного совета оппозиции России второго созыва (видео см. на http://www.ustream.tv/recorded/39864239 с 47 по 56 минуту):

"Меня слышно? Тогда давайте я очень коротко. Поскольку я текст предоставил, я выскажу основные моменты, принципиальные.

Я все-таки исхожу из того, что мы должны действовать как можно более целостно и системно. Пока, к сожалению, я вижу такое смешение в кучу очень разнородных, разноплановых вопросов, и совершенно непонятно, действительно, как из них выбираться. С моей точки зрения, было бы очень важно сначала договориться, согласовать принципиальные моменты, принципиальные развилки. При всем уважении к Андрю Николаевичу, его список (предложенных вопросов) – это все-таки следующий шаг, следующий этап. Я считаю принципиальным следующий момент. Мы все-таки эти выборы в каком контексте организуем? Это наш основной инструмент изменения России? Тогда мы должны действовать в стратегии этой самой альтернативной гражданской легитимности, и тогда мы должны делать две принципиальные вещи.

Мы должны делать принципиально новое, не повторяя существующее, не играя на существующем поле. А к сожалению, практически весь опыт последних лет и даже десятилетий демонстрирует как раз такую уступку: воспроизводятся старые схемы, старые подходы, новые принципы только декларируются, но не соблюдаются и т.д. То есть, нужная реальная новизна.

И второе: мы не должны пытаться предлагать некое универсальное решение сразу для всей страны, сразу для всех людей – мы должны новое выстраивать на себе, от одного человека, от группы и так далее, то есть, идея овладевает массами, растет только тогда, когда люди, выдвинувшие эту идею, сами на себе ее реализуют, то есть, мы должны сами выстраивать эту самую новую конструкцию.

Исходя из этих принципиальных подходов, для меня, например, очевидно, что вся деятельность оппозиции, в том числе формирование ее органов должны быть альтернативными существующей политической конструкции. Это имперская конструкция, она сверхцентралисткая, сверхпатерналисткая. Значит, мы должны предъявлять инициативу децентрализации.

Ключевая ошибка первого КС – это отказ от такого подхода, причем, на мой взгляд, он принципиальный и неслучайный. Здесь уже упоминались проекты положений о выборах, так вот первый альтернативный проект был мой, еще до начала избрания первого совета, к сожалению, его проигнорировали. Так вот у меня, по ссылке можете посмотреть, там все было заложено: и региональное представительство, и паритетность и оптимальное соотношение политических, территориальных и активистских групп и т.д. Я не за то, чтобы сейчас его воспроизводить – я говорю, что мы должны в этом принципиально определиться: или мы опять сохраняем структуру простого электорального однозвенного, извините, опошленного принципа «прямой демократии», который подходит для стабильных, однородных систем, но не для России реформируемой, не для России имперской, или мы предлагаем и выстраиваем регионалистский принцип сразу – как альтернативу имперскому и мы компонент этот учета регионального, самоорганизующегося начала по территориям делаем основным. В этом смысле, я с коллегой Отставных согласен: подход делегирования реально действующих групп – региональных, политических и других самоорганизующихся – я бы считал приоритетным в сравнении с принципом привычного простого выбора депутатов, причем, выбора людьми, которые сами находятся в пассивной роли.

Перейду к конкретике и, может, пробегусь даже по вопросам Андрея Николаевича [Илларионова], чтобы было понятно, как с позиций моего принципиального подхода можно относиться к конкретным вопросам.

- О задачах и миссии. Для меня очевидно, что это протопарламент, это организатор общенационального движения России по демонтажу существующего режима, а точнее, выстраивания нового, выстраивания альтернативы. И, естественно, это координатор реально действующих протестных, даже не обязательно так жестко протестных, а самостоятельно действующих граждан в самых разных вариантах. Это именно координатор. Первый КС не был координатором – ему нечего и некого было координировать, кроме самих себя, друзей, которые очень быстро превратились в «стаю товарищей», поскольку за ними никого не было. Координационный совет должен координировать деятельность самостоятельных субъектов.

- О ротации. При таком принципиальном подходе тут совсем просто: делегаты отзываются или меняются очень легко, поскольку делегаты – это полномочные представители, если партийные делегаты – партиями, по соответствующим процедурам, если региональные – то же самое, региональными органами. Мы переносим центр тяжести всей этой политической технологии на уровень ближе к людям, к избирателям.

Немного перескочу, поскольку в тезисах у меня это тоже есть, это тоже принципиальный момент. Главное – избирают этот КС только сами самостоятельные ответственные граждане Новой России. Поэтому никакой анонимности, никаких проблем, никаких сложностей технических [с верификацией]. Да, это менее защищено, это более ответственно, но это и технологически легче, а главное – это делает совсем другой политическую конструкцию. Первым уровнем становится этот самый «Гражданский призыв», то есть, в выборах участвовать должны (и, кстати, в более стационарных электоральных конструкциях это тоже обсуждается) не все, вообще говоря, поскольку это профанация демократии, а лишь те, кто отвечает за свой выбор. Впрочем, это я немного в сторону отошел…

- О финансировании. Не буду детально, но тут понятно, что если мы формируем такую конструкцию, то финансирование осуществляется такой естественной пирамидой: финансируют все – партии, организации, избиратели, организованные группы и т.д.

Теперь быстро пробегусь по основным вопросам.

- Количественный состав. Я примерно написал в тезисах: у меня это от 30 до 100 человек, имеется в виду, что не во всех регионах есть возможность быстро провести эту самоорганизацию. Это не страшно. При таком подходе эти квоты потом будут заполняться и будет соблюдаться паритетность.

- Идеологические курии. С этим тоже понятно: специально это делать не нужно, но вот для партийного представительства есть такая развилка – или совсем это не нужно, просто партии конкурируют на уровне регионов, на уровне реальных активистских групп, либо вариант компромиссный в виде отдельной квоты партийного общефедерального списка, или вариант палаты. Это обсуждаемо.

- Региональные представительства. Здесь тоже понятно. Извините, Андрей Николаевич, я всегда критиковал это, отстаивая, что должно быть не представительство из Центра, а наоборот – представительство от избирателей наверх. Поэтому никаких «представительств» - это КС становится представительным органом, формирующегося гражданского движения. И на первом этапе он становится организатором и координатором этого движения.

- О ЦВК. С центральной избирательной комиссией пока не готов. Это, мне кажется, следующий по детализации этап.

- По избирателям и кандидатам я уже сказал. В моей схеме все очень просто: это не кандидаты – это делегаты, которые избираются самостоятельными субъектами.

Давайте я на этом остановлюсь. Надеюсь, мой подход понятен.

Завершая, еще раз скажу, что хорошо было бы перегруппировать подход. Иначе, если мы принципиальные развилки не пройдем согласованно – пусть с компромиссами (я вот даже показал в своих тезисах возможности и варианты компромиссов в пятом тезисе), они даже при очень резких, кажущихся дихотомическими, различиях, возможен, - [мы не сдвинемся]. Мы сначала должны пройти принципиальные развилки, а потом уже сдвигаться к деталям.

Спасибо".

Категория: Гражданские комитеты | Просмотров: 2578 | Добавил: KVV | Теги: регионализм, гражданская самоорганизация, гражданские выборы, КСО, гражданская легитимность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar