Приветствуем Вас, Гость | RSS

 Комитет 10 декабря

Пятница, 23.06.2017, 13:22
Главная » Статьи » Темы » Проекты

О выборах в Большой Координационный Совет российской оппозиции. Вариант Шнейдера
проект (версия 2.1 от 17.06.2012)


К сожалению, интернет-голосование, предложенное Денисом Билуновым, скорее всего, не сможет быть реализовано в ближайшие несколько месяцев. Основные причины называет один из создателей ресурса «демократия2» Леонид Волков. В своём блоге он, в частности, пишет:

4. В то же время понятно, что в данной ситуации реальное проведение репрезентативных голосований, которые могли бы обеспечить легитимность, оказывается крайне затрудненным...
5. Представляется, что в этих условиях, для создания эффективной системы электронного голосования для нужд гражданского общества, необходима серьезная координирующая организационная активность специалистов по электоральным технологиям, электронной демократии, информационным технологиям и т.д. ...
6. В состав такого Центризбиркома могли бы войти авторитетные специалисты с большим опытом работы в соответствующих областях. Желательно - ранее не задействованные в собственно политической деятельности. В будущем, при благоприятном сценарии развития событий, наличие сформированного и действующего гражданского Центризбиркома может оказаться очень важным фактором при необходимости проведения реальных выборов в стране.
8....разработанная единая система правил позволила бы гармонизировать результаты голосований, получаемых на разных площадках.
9. Разработав систему требований к площадкам в части мер безопасности, открытости исходных кодов, мер контроля за принципом "один человек - один голос", наличия разнообразных API, системы аудита и т.п., гражданский ЦИК мог бы заниматься...
10. В случае существования подобной системы аккредитации, организаторы любых гражданских выборов, праймериз, опросов и голосований могли бы проводить свои голосований на любом подмножестве площадок...

Из этого следует, что

1) реальное проведение голосования весьма затруднительно,
2) результаты не будут вызывать сомнений, если голосование будет происходить не на одной, а на нескольких площадках,
3) результаты будут верифицируемыми, если будут выполнены ряд условий:
  • сформирован авторитетный центризбирком; 
  • создана единая система правил; 
  • разработана единая система требований к площадкам.
Всё это, по мнению автора, лишь предстоит создать.

Таким образом, использовать интернет-голосование в сроки, требуемые для выборов "большого координационного совета", не представляется возможным. Они должны пройти этой осенью, лучше – в сентябре.

В этой связи проект Дениса Билунова пришлось существенно переработать.

Убрана часть, описывающая выборы в онлайне и выборы по региональным квотам. Вместо них предлагается формирование региональных координационных советов, представители которых при необходимости могут участвовать в работе «Большого Совета». Убрано представительство «внеидеологических организаций» - их представители баллотируются по общему сиску. Добавлено подробное описание процедуры выдвижения кандидатов, голосования и определения его результатов. 

Поправки и добавления выделены красным цветом.

О выборах в Большой Координационный Совет российской оппозиции. Версия Михаила Шнейдера 

1. Общие положения

Большой Координационный Совет российской оппозиции (далее — Совет) выбирается прямым голосованием граждан России, зарегистрировавшихся в качестве избирателей этого Совета и тем самым определивших себя как сторонников системных изменений в Российской Федерации, от авторитарного режима — к представительной демократии с реальным разделением ветвей власти, ответственностью власти перед обществом и ее регулярным обновлением в результате честной конкуренции по прозрачным правилам.
 
Миссия избранного Совета — разработка единых требований сторонников перемен, общее планирование протестной тактики, координация давления на власть и, в случае успеха — переговоры с ней. Совет способствует распространению идей протеста по всей стране, разъясняет неопределившимся гражданам смысл совместных протестных действий, осуществляет внешнее представительство.

Совет состоит из 30 членов, 18 из которых избираются всеми зарегистрированными избирателями, и еще 12 – с учетом принадлежности к оппозиционным организациям: левым (4 места), либеральным (4 места), националистическим (4 места). Аналогичные региональные КС избираются в субъектах федерации по сходным принципам. Представители региональных Советов могут участвовать в работе большого Совета. Таким образом, обеспечивается региональная компонента работы, а также представительство различных политических сил российского гражданского общества.

Выборы инициируются наиболее авторитетными оппозиционными политиками, которые готовы взять на себя ответственность за организацию процедуры и обеспечение ее прозрачности. Инициаторы публично пропагандируют концепцию выборов, привлекают к участию в них оппозиционные общественные организации, назначают рабочую группу для поддержки процедуры регистрации кандидатов и избирателей.

Выборы проводятся в оффлайне во время массовых публичных акций единовременно по всей стране.
Полномочия членов большого и региональных Советов длятся 1 год, предусматривается процедура досрочного прекращения полномочий.

2. Инициатива объявления выборов

Объявляет о выборах инициативная группа, в состав которой входят 5-7 наиболее авторитетных оппозиционных политиков, готовых взять на себя ответственность за организацию процедуры и обеспечение ее прозрачности. О поддержке инициативы заявляют несколько наиболее заметных оппозиционных организаций, сообщения о ней размещаются в наиболее заметных интернет-сообществах и направляются в крупнейшие оппозиционные рассылки («Путина в отставку», ДМП и др.)

3. Регистрация избирателей

Интернет-регистрация избирателей начинается, по возможности, сразу после объявления выборов инициативной группой и заканчивается в день перед голосованием. Каждая регистрационная запись содержит ФИО, регион и город проживания, адрес e-mail, привязку к аккаунту социальной сети, номер мобильного телефона и паспортные данные (опция). Каждой регистрационной записи присваивается уникальный идентификационный номер (UID).
 
Избиратель, не успевший пройти интернет-регистрацию, может зарегистрироваться непосредственно в день голосования перед получением бюллетеня.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов в члены Советов

Выдвижение кандидатов начинается сразу после объявления о выборах и продолжается в течение 30 дней. Кандидатом в порядке самовыдвижения или выдвижения от группы избирателей может стать любой гражданин РФ, подписавший «Манифест Свободной России». При выдвижении кандидат объявляет, в какой Совет он баллотируется – Большой или региональный. Регистрация кандидатов может происходить по двум основаниям, соответственно: 
  1. путем самовыдвижения или выдвижения от группы избирателей, в произвольном порядке;
  2. путем выдвижения оппозиционными организациями, которые поддержали выборы в Совет и идентифицировали себя с левой, либеральной или националистической группой.

5. Голосование

Голосование проводится не ранее, чем через 60 дней после объявления выборов. Каждый избиратель имеет возможность проголосовать дважды: 1) по списку кандидатов в Большой Совет и 2) по списку кандидатов в региональный Совет.

При голосовании по списку на общих основаниях избиратель выбирает любое количество кандидатов, либо отмечает опцию «против всех».
 
При голосовании по списку кандидатов от организаций избиратель выбирает любое количество кандидатов, выдвинувшихся по одной из групп (левой, либеральной или националистической), либо отмечает опцию «против всех».

6. Подведение итогов

Выборы в Совет объявляются состоявшимися в 12:00 мск дня, следующего за днём голосования.

Членами Совета по списку на общих основаниях становятся кандидаты, занявшие первые 18 мест по количеству набранных голосов.

Членами Совета по списку от организаций становятся кандидаты, занявшие в своей группе первые 4 мест по количеству набранных голосов.

Членами регионального Совета по списку на общих основаниях и по списку организаций становятся кандидаты, занявшие количество первых мест в соответствии с утверждённой численностью регионального Совета.

 7. Контроль

Прозрачность и честность процедур обеспечивается двойным контролем. Во-первых, рабочая группа поддержки процедуры регистрации кандидатов и избирателей формируется из представителей различных организаций. Во-вторых, для оценки процедуры подсчета голосов приглашаются внешние наблюдатели.
 
В случае возникновения спорных вопросов ответственность за их разрешение возлагается на инициаторов выборов.

 8. Сроки полномочий и ротация

Члены Большого и региональных Советов осуществляют свои полномочия в течение 1 года. Совет заблаговременно создает рабочую группу по подготовке новых выборов и обеспечивает их проведение не позднее, чем за 15 дней до истечения срока своих полномочий.
 
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета в течение первых 9 месяцев после избрания, его замещает кандидат, занявший по соответствующему списку наиболее высокое из непроходных мест. Замещение не происходит, если до истечения полномочий Совета остаётся менее 3 месяцев, и место остается вакантным до очередных выборов.

Досрочное прекращение полномочий может происходить по заявлению самого члена Совета, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в результате выражения ему недоверия со стороны избирателей.

[следующий раздел - полностью новый, отсутствовавший в версии 1.1.]

9. Этапы, процедура и график реализации

Выборная кампания состоит из пяти этапов:
 
Этап I. Начало кампании. Создание региональных выборных комитетов.
Этап II. Выдвижение и регистрация кандидатов. Выдвижение кандидатов на общих основаниях и от организаций. Утверждение списков.
Этап III. Информационная кампания. Распространение информации через доступные оффлайновые и онлайновые источники.
Этап IV Голосование. Регистрация участников голосования. Порядок голосования.
Этап V Подведение итогов.

Этап I. Начало выборной кампании

1. Инициативная группа (далее – ИГ):
1.1. Объявляет о начале выборной кампании
1.2. Формирует рабочую группу поддержки процедуры регистрации кандидатов и участников выборов
1.3. Инициирует создание на местах региональных выборных комитетов (РВК) из представителей общественных организаций
1.4. Координирует подготовку и проведение выборов
1.5. Следит за обеспечением демократических процедур на всех этапах выборной кампании
1.6. Утверждает критерии допуска кандидатов к участию в выборах:
  • письменное согласие с «Манифестом Свободной России» 
  • представление своей личной программы участия в работе Совета; 
2. Региональный выборный комитет
2.1. Региональный выборный комитет (РВК) непосредственно организует подготовку и проведение выборов на территории субъекта федерации;
2.2. РВК формируется из числа гражданских активистов, проживающих в данном субъекте федерации по представлению организаций и групп граждан

 Этап II. Выдвижение и регистрация кандидатов

Выдвижение кандидатов производится группой граждан, общественной организацией или в порядке самовыдвижения.
 
Инициативная группа рассматривает представленные кандидатуры и принимает решение о регистрации окончательного списка кандидатов в соответствии с утверждёнными критериями.

Выдвинувшийся кандидат представляет следующие документы:
  • личное заявление о согласии участвовать в выборах в качестве кандидата; 
  • копию «Манифеста Свободной России» со своей подписью; 
  • личную программу участия в работе Совета 

Этап III. Информационная кампания

Информационную кампанию проводят кандидаты в любой форме.

Избиратели информируются о личной программе кандидата, дате и месте голосования.

Информационная кампания проводится в течение всего периода после объявления о начале выборной кампании с момента регистрации кандидата вплоть до дня голосования.

 Этап IV. Голосование

Голосование, как правило, проводится на открытой площадке, на которую получено согласование о проведении публичного мероприятия. В выборах участвуют только граждане РФ не моложе 16 лет, зарегистрировавшиеся как участники голосовании.

Места для голосования должны быть обеспечены необходимым количеством бюллетеней единой формы и бланками регистрации, содержащими графы ФИО, регион и район проживания, адрес e-mail, привязку к аккаунту социальной сети, номер мобильного телефона, паспортные данные (опция), подпись проголосовавшего. Каждой регистрационной записи присваивается уникальный идентификационный номер (UID).

Регистрация участников голосования проводится в онлайне в течение всего объявленного периода информационной кампании в сетях FB и вК, а в день выборов – на соответствующих открытых площадках.

Личные данные избиратель собственноручно заносит в бланк регистрации установленной формы по предъявлении паспорта или иного удостоверения личности.

После регистрации участник выборов получает бюллетень установленной формы и расписывается в листе регистрации.

Получив бюллетень, участники ставят отметку напротив фамилий кандидатов, за которых они голосуют, и опускают бюллетень в ящик для голосования.

Регистрация и голосование за другого участника по его документам не допускаются.

Процесс голосования контролируют наблюдатели от зарегистрированных кандидатов и представители СМИ.

По завершении голосования неиспользованные бюллетени немедленно погашаются, ящик для голосования опечатывается. Опечатанные ящики и погашенные бюллетени под наблюдением уполномоченного представителя РВК перевозятся в заранее согласованное с РВК помещение для подсчёта голосов и подведения итогов голосования.

 Этап V. Подведение итогов

Подсчёт голосов производится в день голосования. При подсчёте голосов могут присутствовать наблюдатели от зарегистрированных кандидатов, представители СМИ, иные лица по согласованию с РВК.
 
В первую очередь бюллетени «Большого Совета» отделяются от бюллетеней по голосованию в региональный Совет. Затем определяется число бюллетеней каждого вида, содержащихся в ящике для голосования. Если разность между числом бюллетеней того или другого вида и числом зарегистрировавшихся в данном пункте регистрации избирателей превышает 2% от числа зарегистрировавшихся участников, эти бюллетени в подсчёте голосов не участвуют.
Затем производится подсчёт голосов, поданных за кандидатов. Содержимое каждого бюллетеня оглашается, и бюллетень демонстрируется лицам, присутствующим при подсчёте.

Бюллетени, в которых нет отметок о голосовании за кандидатов, считаются недействительными.

Результаты подсчёта голосов оформляются протоколом, который подписывает председатель РВК. 

Результаты подсчёта голосов размещаются на соответствующих интернет-площадках.

Примерный график проведения выборной кампании

Этап I. Начало выборной кампании

1. Утверждение порядка проведения выборов 3 июля
2. Объявление о начале выборной кампании 3 июля
3. Формирование РВК, определение численности региональных Советов 4-27 июля

Этап II. Выдвижение и регистрация кандидатов

4. Выдвижение кандидатов 4 июля-4 августа
5. Представление кандидатами необходимых для регистрации документов 4 июля-4 августа
6. Регистрация кандидатов. 4 июля-4 августа
7. Утверждение списков 5 августа

Этап III. Информационная кампания

8. Публикация списков кандидатов 5-6 августа
9. Информационная кампания 5 авг. -14 сент.

Этап IV. Голосование

10. Регистрация участников голосования 4 июля-15 сент.
11. Изготовление тиражей бюллетеней, листов и бланков регистрации 5-15 августа
12. Закупка ящиков для голосования до 8 сентября
13. Инструктаж активистов о порядке регистрации и голосования до 8 сентября
14. Общероссийский день голосования 15 сентября

Этап V. Подведение итогов

15. Подсчёт голосов, определение результатов 15 сентября
16. Публикация итогов 17 сентября

Подготовил М.Шнейдер, 
(mshndcr@gmail.com)


Содержательное обсуждение - в специальной ветке форума

Источник: https://docs.google.com/document/d/1uvkTKwj7HgAF8Bd6-9SInHMVRBQF9cWo3ryJa599kyE/edit
Категория: Проекты | Добавил: agitator_mass (19.06.2012) | Автор: Михаил Шнейдер
Просмотров: 2104 | Теги: гражданский совет, координация, гражданская легитимность, документ, гражданские выборы, протест, общество, выборы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar
2
Полностью согласен с автором коммента:
1. Решают сами регионы.
2. Работа серьёзная, но финансовые затраты копеечные. В любом случае регион сам выбирает, участвует ли он в выборах "большого совета". Заставить, как вы понимаете, мы не можем))
3. Решают сами регионы.
avatar
3
Отвечая на конкретную реплику нужно нажимать на ссылку "Ответить" непосредственно под ней - так формируется более естественная структура диалога.

Но еще лучше содержательное обсуждение перенести на специальную ветку форума - по ссылке. Там это и удобнее, и эффективнее с точки зрения продвижения.
avatar
1
мда... Этот проект мне кажется более реалистичным, хотя и менее интересным с точки зрения новизны технологий для регионалов.
Но...
1. У нас вот в Удмуртии влиятельных или хотя бы просто авторитетных "националистических" структур и лидеров в оппозиции просто нет. То есть получается, левые и либералы, проводя подобные выборы по трем "куриям", должны взять на себя функцию создания структуры своих идеологических оппонентов. А зачем им это надо?) В других регионах - может, наоборот, сильны националисты, а все левые, например, сводятся к КПРФ... И т.п.
Где-то, может, речь идет именно о чисто гражданском движении без классического идеологического "треугольника". А этот проект отменяет "внеидеологическую курию".
Вывод: Регионам надо дать право самим решать вопрос о делении или "не делении" на секции. И формате секций.

2. Вся эта бумажная процедура с бюллетенями предполагает достаточно серьезную работу, да и некоторые финансовые затраты, которые могут отвлечь реально работающие структуры от более насущных направлений работы регионалов. Если, конечно, речь не идет о небольшом "междусобойчике". Но тогда зачем это надо?

3. Добавим сюда сроки - первая половина сентября. Ижевские активисты, например, будут заняты в это время выборами в Госсовет Удмуртии, и нам точно будет не до ритуальных мероприятий.

Вывод: дать регионам право самим выбирать модель и форму создания региональных КС (можно предложить базовые модели) и делегирования в Большой КС. Если боимся конфликтных ситуаций, давайте делать региональные "выборы", а точнее "делегирования" вторым этапом, в котором большую роль должна играть уже сформированная центральная экспертная комиссия.