Об организации Гражданского призыва и Гражданских выборов. Вариант Корба - Проекты - Темы - Публикации - Комитет 10 декабря

Приветствуем Вас, Гость | RSS

 Комитет 10 декабря

Вторник, 30.08.2016, 19:57
Главная » Статьи » Темы » Проекты

Об организации Гражданского призыва и Гражданских выборов. Вариант Корба
ПРОЕКТ Виктора Корба
Версия 1.0 от 24.06.2012

Резюме. Концепт

  1. Основные цели и приоритеты:
    • Создание реального субъекта общегражданской оппозиции авторитарному режиму в России
    • Гражданская самоорганизация, гражданское движение
    • Гражданская легитимность, эффективные образцы институтов гражданского действия
    • Федерализм, регионализм, самоуправление
    • Надежность, прозрачность, доверие, технологичность, эффективность

  2. Основные отличия от вариантов Билунова и Шнейдера
    • Замена идеологических квот оптимальным сочетанием мажоритарной и пропорциональной схем выборов, а также регионального компонента (ключевая позиция концепта)
    • Более четкое институирование и разделение компетенции основных органов
    • Повышение значимости этапа регистрации избирателей (граждан Новой России)
    • Оптимальное сочетание онлайн и оффлайн технологий, повышающее гибкость и надежность
    • Больший срок полномочий Совета (опционально)

Положение о выборах во Всероссийский Гражданский Совет (Координационный Совет Всероссийского Гражданского движения) 

1. Общие положения

Всероссийский Гражданский Совет (далее - Совет или ВГС) - единый орган переходного периода, легитимно представляющий интересы граждан России, являющихся сторонниками системных изменений общественно-политического устройства в Российской Федерации: от авторитарного режима — к представительной демократии с реальным разделением ветвей власти, ответственностью власти перед обществом и ее регулярным обновлением в результате честной конкуренции по прозрачным правилам.
 
Миссия (исключительная компетенция) Совета — разработка единых требований сторонников демократических перемен, разработка и согласование стратегии и тактики действий общегражданской оппозиции, координирование деятельности всех самостоятельных участников единого гражданского движения, организованное мирное оппонирование администрации авторитарного режима и, в случае успеха — переговоры с ней о реализации переходного периода. Совет способствует развитию гражданской самоорганизации и распространению идей мирного общегражданского протеста по всей стране, осуществляет внешнее представительство.

Совет самостоятельно, с учетом общественного обсуждения, формирует свою структуру, в том числе рабочие, исполнительные и контрольные органы. При этом не допускается делегирование его полномочий, относящихся к исключительной компетенции, любым органам и лицам. 

Совет состоит из 100 членов и избирается прямым непосредственным голосованием зарегистрированными избирателями. Половина Совета избирается на смешанной основе из кандидатов по многомандатным округам. Вторая половина - на пропорциональной основе по  единому округу из списков партий и/или избирательных объединений.

Срок полномочий Совета - два года или до момента формирования иных легитимных органов гражданского представительства в рамках концепции мирного перехода от авторитаризма к демократии.

Выборы Совета путем оптимального сочетания онлайн и оффлайн технологий, обеспечивающих надежное соблюдение базовых требований к достоверности волеизъявления.

Выборы инициируются наиболее авторитетными общественными деятелями, принимающими ответственность за их организацию. 

По согласованному решению регионального гражданского актива одновременно с проведением выборов во Всероссийский Гражданский Совет в каждом регионе могут быть проведены выборы в региональные Гражданские Советы. Эти выборы могут проводиться по аналогичной схеме или адаптированной с учетом региональной специфики и уровня гражданской самоорганизации в конкретном регионе. Формирование Всероссийского Гражданского движения осуществляется с соблюдением принципа самоопределения, путем эффективной координации действий всех самостоятельных структур гражданского действия на общей стратегической платформе.

2. Органы проведения гражданских выборов

  • Инициативная группа (Оргкомитет)
  • Гражданский избирком (ВГИ, РГИ)
  • Гражданский суд (ВГС, РГС)
  • Исполнительные рабочие органы
Оргкомитет формируется в инициативном порядке в составе 5-10 наиболее авторитетных общественно-политических лидеров. Инициаторы принимают согласованную концепцию и детальный проект проведения выборов, активно пропагандируют его для обеспечения максимальной представленности интересов гражданской оппозиции режиму, приглашают к участию в выборах и вовлекают в них  все реально оппозиционные общественные организации и группы гражданских активистов, формируют рабочие органы и осуществляют материально-техническое, информационное и политико-правовое обеспечение их деятельности.

Гражданский избирком формируется Оргкомитетом в составе 7-15 авторитетных специалистов и представителей ведущих общественно-политических организаций и движений, способных на основе консенсуса обеспечить соблюдение базовых норм гражданской легитимности, то есть проведение честных, свободных, равных, прямых, всеобщих, конкурентных выборов на надежной гражданско-правовой основе с помощью прозрачных электоральных процедур. С момента формирования Избирком действует самостоятельно и прекращает свою деятельность в момент созыва избранного Координационного Совета. Члены Гражданского избиркома не могут баллотироваться в состав Координационного совета.

Гражданский суд формируется Оргкомитетом в составе 3-7 общественных деятелей с высоким моральным авторитетом и является высшим органом гражданского регулирования конфликтов в общественно-политической сфере. Гражданский суд самостоятельно определяет регламент своей работы и вопросы, принимаемые к рассмотрению. Решения Гражданского суда, принятые в пределах его компетенции, обжалованию не подлежат и обязательны для всех участников гражданского движения. Гражданский суд действует до момента формирования его нового состава на основании положения, принятого избранным Координационным советом. Члены Гражданского суда не могут баллотироваться в состав Координационного совета и входить в состав других органов, организующих проведение гражданских выборов.

Все органы проведения гражданских выборов, явно указанные в настоящем Положении, действуют самостоятельно, в пределах установленной компетенции. Для более эффективного исполнения своих функций ими также могут создаваться исполнительные рабочие органы по конкретным направлениям обеспечения реализации проекта.

2. Инициирование, подготовка и запуск кампании

  • Формирование Инициативной группы
  • Анонсирование проекта, публичная дискуссия по ключевым положениям концепта  
  • Согласование и утверждение концепта и схемы проведения гражданских выборов
  • Объявление о проведении выборов, продвижение по всем доступным каналам
  • Формирование основных органов проведения выборов
  • Запуск кампании 

3. Регистрация избирателей (Гражданский Призыв)

Правом избирать членов Совета обладает любой гражданин России, достигший 16 лет, постоянно проживающий на территории Российской Федерации и поддерживающий проект "Манифеста Свободной России".

Регистрация избирателей (граждан Новой России) является важнейшим этапом реализации проекта "Гражданские выборы", поскольку создает основу для формирования массового общегражданского движения мирного сопротивления авторитарному режиму в России и стимулирует процессы гражданской самоорганизации.

Регистрация осуществляется на основании личного заполнения регистрационной формы (заявления) под контролем Гражданского избиркома несколькими альтернативными способами по выбору каждого избирателя, не допускающими дублирования, в том числе:
  • оффлайн, на избирательных участках (в офисах, на публичных мероприятиях и т.п.);
  • онлайн, на основном сайте и аккредитованных интернет-площадках.
Итогом регистрации является формирование Единого Гражданского Реестра избирателей (граждан, обладающих пассивным избирательным правом при проведении Гражданских выборов, участников Всероссийского Гражданского движения, далее - ЕГР). ЕГР ведется на основе современных технологий, обеспечивающих высокую надежность, безопасность и эффективность хранения и использования персональных данных, гарантирующих их использование исключительно в целях реализации проектов "Гражданские выборы" и "Гражданское движение". Основной является электронная форма ЕГР. Ответственность за своевременную актуализацию данных в ЕГР на основе оффлайн-регистраций несут сотрудники избиркомов и их рабочих органов, осуществляющих регистрацию избирателей.

Регистрация начинается с момента создания надежной технологической платформы для онлайн-регистрации и рабочих органов Избиркома, осуществляющих регистрацию оффлайн, и заканчивается за неделю до начала голосования с тем, чтобы дать возможность любому избирателю осуществить личную сверку достоверности его регистрации в ЕГР.

Каждая регистрационная запись в ЕГР содержит дату регистрации, фамилию, имя, отчество, пол, год рождения, регион и город постоянного проживания, адрес электронной почты (e-mail), аккаунты наиболее популярных социальных сетей, номер мобильного телефона и номер паспорта, политические предпочтения (опционально), а также отметка о предпочтительном варианте голосования (онлайн или оффлайн). Каждой регистрационной записи присваивается уникальный идентификационный номер (UID).  

4. Выдвижение и регистрация кандидатов в члены Советов

Кандидатом в члены Совета может быть любой гражданин, достигший 21 года. Кандидаты баллотируются в Совет по многомандатным избирательным округам, формируемым в границах избирательных округов, включающих федеральные округа РФ, а также Московский (Москва и Московская область) и Петербургский (Санкт-Петербург и Ленинградская область) округа.

В выборах по партийным спискам может принимать участие любое действующее публично общественно-политическое объединение, включая зарегистрированные и незарегистрированные партии, а также избирательные союзы и объединения.

Выдвижение кандидатов начинается с момента публикации объявления о старте избирательной кампании и заканчивается за неделю до начала голосования с тем, чтобы дать возможность разрешить все возможные конфликты в связи с формой и содержанием избирательных бюллетеней. 

Регистрация кандидатов и партийных списков осуществляется Избиркомом на основании заявлений установленного образца. Правом предварительного выдвижения кандидатов обладают любой зарегистрированный избиратель или группа избирателей. Решение о регистрации кандидатов и включении их в бюллетень для голосования принимается Избиркомом после однозначно идентифицируемого выражения ими или их полномочными представителями согласия участвовать в выборах, а также поддержки проекта "Манифеста Свободной России", окончательный вариант которого будет принят избранным Советом. Избирком может отказать в регистрации кандидата или партийного списка для предотвращения реальных угроз реализации проекту (явный спам, троллинг, фальсификация и др.). Решения об отказе в регистрации кандидатов и партийных списков обжалуются в Гражданском суде. 

5. Голосование

Голосование проводится не ранее, чем через 60 дней после объявления выборов. Голосование может проходить в течение нескольких дней. Не допускается обнародование сведений о промежуточных итогах голосования, полученных от избиркомов, способных повлиять на свободное волеизъявление избирателей.

Каждый избиратель имеет возможность проголосовать дважды, в том числе:
  • по бюллетеню №1 со списком кандидатов в Совет по избирательному округу, в котором он зарегистрирован (окружной список);
  • по бюллетеню №2 со списком партий и избирательных объединений по единому избирательному округу (всероссийский список).
При голосовании в каждом бюллетене избиратель выбирает одну фамилию кандидата или наименование избирательного объединения либо отмечает опцию «против всех».

Голосование осуществляется под контролем Гражданского избиркома несколькими альтернативными способами по выбору каждого избирателя, не допускающими дублирования, в том числе:
  • оффлайн, на избирательных участках (в офисах, на публичных мероприятиях и т.п.);
  • онлайн, на основном сайте и аккредитованных интернет-площадках.
Основной является единая электронная версия результатов голосования, в которую заносятся данные о голосовании онлайн, а также сводные данные по избирательным участкам оффлайн. При подведении итогов в ней не учитываются данные о результатах волеизъявления избирателей, фактически проголосовавших на избирательном участке оффлайн (расписавшихся в получении избирательного бюллетеня). 

6. Подведение итогов

Избирком объявляет официальные результаты голосования на выборах в Совет не позднее двух суток после его завершения.

Удостоверения членов Совета по региональным округам получают кандидаты, набравшие большинство голосов в свою поддержку, признанных действительными. При этом сначала в Совет проходят все кандидаты, занявшие первые места в каждом избирательном округе, затем - все кандидаты, занявшие вторые места в округах, доля зарегистрированных избирателей в которых превышает одну вторую от доли жителей округа по последней переписи населения РФ. Затем - все остальные кандидаты, отсортированные по количеству поданных голосов без учета округов.

Удостоверения членов Совета по всероссийскому списку распределяются между представителями партий и избирательных объединений, пропорционально набранным голосам, признанным действительными. При этом голоса, поданные за партии и объединения, недостаточные для делегирования целого числа представителей, пропорционально перераспределяются между победителями.

 7. Контроль и разрешение конфликтов

Честность выборов обеспечивается следующими способами:
  • надежной правовой основой процесса проведения гражданских выборов; 
  • четким и единообразным исполнением всех электоральных процедур;
  • четким разделением полномочий между основными органами реализации проекта;
  • формированием всех органов на основе общественного консенсуса, доверия и компетентности;
  • полной прозрачностью всех процедур, за исключением ограничений, налагаемых требованиями защиты персональных данных;
  • открытостью для любых форм независимого контроля соответствия выборов требованиям современной демократии.
Все решения по организации выборов в соответствии с утвержденными процедурами принимаются Избиркомом в пределах его компетенции. Любой зарегистрированный избиратель вправе в установленном порядке обжаловать решения Избиркома в Гражданском суде.

 8. Сроки полномочий и порядок замещения

Члены Координационного совета осуществляют свои полномочия в течение двух лет. Совет  обеспечивает проведение выборов нового состава не позднее, чем за 15 дней до истечения срока своих полномочий. В противном случае Совет теряет свою легитимность, а право инициирования новых выборов переходит к Гражданскому суду или Инициативной группе.
 
Досрочное прекращение полномочий членов Совета может происходить по заявлению самого члена Совета, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в рамках установленной процедуры замещения представителей партий или избирательных объединений либо в результате выражения недоверия со стороны избирателей конкретного округа. Регламент досрочного прекращения полномочий и замещения членов Совета принимается не позднее трех месяцев с момента его созыва.

9. Этапы, процедура и график реализации

Этот раздел детализируется в течение 1-2 дней после утверждения общей концепции и текстовой основы положения о проведении гражданских выборов.

Подготовил Виктор Корб,
независимый депутат Национальной Ассамблеи,
секретарь КС Омской Гражданской Коалиции,
инициатор и разработчик концепции альтернативной гражданской легитимности

Содержательное обсуждение - в специальной ветке форума

Категория: Проекты | Добавил: KVV (24.06.2012) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 3624 | Теги: гражданский совет, гражданский призыв, координационный совет, гражданские выборы, гражданская самоорганизация, гражданская легитимность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar