Приветствуем Вас, Гость | RSS

 Комитет 10 декабря

Понедельник, 27.05.2019, 11:46
Главная » Статьи » Форматы » Эссе

К вопросу о роли выборного законодательства в фальсификациях и о настоящих причинах фальсификаций
Само выборное законодательство не идеально, но и не так уж плохо, в принципе. Претензии к выборному законодательству обоснованны - нужно уменьшить процент прохождения в Думу до 3-х%, нужно ввести минимальный порог явки - хотя бы 25%, нужно упростить отчётность избиркомов и т.д.

Но всё же тема порочности выборного законодательства несколько переоценена. Беды не столько от законодательства о выборах, сколько от его правоприменения. Утверждаю, что даже при соблюдении существующего законодательства, выборы были практически объективными, честными и справедливыми.

В чём проблемы правоприменения выборного законодательства? В том, что у нас нет практически нормальной независимой самостоятельной избирательной системы. Все избиркомы всех уровней абсолютно не самостоятельны, зависимы подчинены администрациям. Они и располагаются в администрациях - районов, округов, районных центров, городов, областных центров.

Они и функционируют, как отделы администраций. Простые члены избиркомов собираются только на краткие заседания, а всю работу по составлению списков избирателей, составлению территорий участков, подготовке решений избиркомов ведут соответствующие чиновники общих отделов администраций. Единственными постоянными работниками избиркомов являются председатели и секретари, но и они по сути являются госслужащими на период выборов, в своей работе подчинены начальникам общих отделов администраций.

При этом, на выборы выделяются огромные деньги, но все их осваивают не избиркомы, а администрации. Система ГАС-выборы, весь её обслуживающий персонал вообще сосредоточен в администрациях. Этот персонал весь является чиновниками администраций, госслужащими.

Не секрет, что в администрациях заседает всё та же советская номенклатура - прокуренные тётки исполкомосвего вида и истинные ленинцы с бабьими лицами. У них в голове наглухо вбита мысль, что всеми процессами в стране они должны управлять. И себя они называют не чиновниками, а не иначе, как "управленцы". Вот и выборами они должны управлять, они в этом уверены, тем более что это есть политика нашей существующей вертикали власти.

И поэтому именно эти чиновники с упоением выполняют работу по "организации" выборов, а по сути - по их фальсификации. Вот кто главные фальсификаторы - чиновники администраций, руководители администраций и подчинённые им председатели избиркомов. Сколько раз приходилось наблюдать, как в территориальных комиссиях в ночь выборов председатель и секретарь запирались в отдельных кабинетах с исполкомовками и тасовали протоколы.

Таким образом, выстраивание новой выборной системы нужно начинать с создания полностью независимых избиркомов (участковых, территориальных, окружных, районных, городских, областных), наделению их полномочиями найма временных работников для ведения всей рутинной работы, выделению им отдельных помещений, передаче в их ведение всего компьютерного оборудования системы ГАС-выборы, значительному упрощению процедуры голосования и отчётности избиркомов.

Всё вышеперечисленное отражено так или иначе в существующем выборном законодательстве, но не выполняется. Это точно так же, как с Конституцией. Она есть в России, но власть не выполняется. Так вот главная задача новых выборов - создать реально независимую от власти систему избиркомов.

Акрам Махмутов

Источник: http://www.facebook.com/groups/126665740781259/permalink/129063640541469/
Категория: Эссе | Добавил: gron (14.12.2011) | Автор: Акрам Махмутов
Просмотров: 1073 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1 DmitriS • 19:41, 14.12.2011
У нас с применительной практикой вообще беда - тут короткое описание.

"выстраивание новой выборной системы нужно начинать с создания полностью независимых избиркомов"

Вот только кто и как это сможет сделать?

Я попробовал показать, что нужно делать, чтобы практика изменилась и законы заработали.
avatar
2 gron • 20:47, 14.12.2011
Да в том-то и дело, что у нас сейчас дефицит нравственной политики и нравственных политиков. Точнее полно их отсутствие. Но это ж не значит, что их вообще нет. Потому я верю в альтернативу нынешней безнравственной политике, нынешним безнравственным политиканам. И выборы надо проводить только в отрыве избиркомов от власти, в этом я тоже убеждён. Любые другие выборы будут просто фикцией очередной. Кстати, на любом уровне. Поэтому невозможны как преобразования сверху, так и снизу, в пределах муниципалитетов. Потому что при нынешней чуровской избирательной системе и в местное самоуправление будут проведены худшие представители властной номенклатуры, а не лучшие представители общества. Таким образом, любые преобразования упираются в стену чуровского избирательного мракобесия, которое нужно разрушать, и строить новую цивилизованную избирательную систему. Поэтому, первый этап преобразований - это не выдвижение новых кандидатов в местные власти, а конструирование новой избирательной системы и честные выборы, на которых эти кандидаты смогут победить. На чуровских выборах это невозможно, и все разговоры о преобразованиях снизу при чуровсикх избиркомах теряют смысл.
avatar