Приветствуем Вас, Гость | RSS

 Комитет 10 декабря

Суббота, 17.11.2018, 01:53
Главная » Статьи » Форматы » Эссе

К вопросу об упрощении процедуры голосования и отчётности избиркомов
Во-первых, не нужны никакие списки избирателей на участках, никакие открепительные, никакие сведения о количестве проживающих на участке и их персональный состав. Отчёты о голосовании не должны содержать всяких ненужных граф - сколько поживает на участке, какой процент от проживающих голосовал, какой процент пришёл голосовать, какой процент пришёл да унёс бюллетень и так далее.

Нужно просто регистрировать каждого пришедшего на участок - и тех, кто проживает на территории участка, и тех, кто проживает в другом месте, но волею судьбы вынужден голосовать на этом участке. И надо регистрировать всех избирателей не на бумаге, а в компьютере, в единой информационной системе, к которой подключены все участки региона. На каждом участке расположить по десятку компьютеров и студентов за ними, которые бы регистрировали пришедших. И попавший уже один раз в информационный банк не сможет проголосовать на другом участке.

Далее. Во-вторых. Подсчёт голосов осуществить самый простой - подсчитать всех проголосовавших (зарегистрированных в компьютерах участка) и подсчитать все бюллетени. По разнице узнать, сколько пришло голосовать и сколько унесло бюллетень. Затем распределить бюллетени по кучкам за проголосовавших за каждую партию, кандидата, против всех, испорченные. Поставить соответствующие цифры в протоколе, подписать протокол членам участковой комиссии, занести эти цифры в компьютер ГАС-выборы. И разойтись членам комиссии по домам.

Не надо будет ездить куда-то сдавать протоколы в вышестоящие комиссии. Вся информация со всех участков моментально и виртуально соберётся в едином сервере региона. Вот и весь будет подсчёт - простой и быстрый. Региональная комиссия будет только следить за правильностью компьютерной отчтёности, затем озвучит итоги. Кстати, в этом случае, территориальные комиссии нужны будут только для чисто организационных работ - чтобы помочь формировать кадрово участковые, помочь им в организации избирательного процесса, помочь в хозяйственных делах.

В-третьих. Как в этом случае узнать активность населения, какой процент от избирателей голосовал? Нужно до выборов поручить паспортной службе предоставить информацию из своей базы данных о численности избирателей (населения, достигшего избирательного возраста) в каждом конкретном регионе, районе, городе, участке. Ввести заранее в систему ГАС выборы. После выборов, после сдачи всей отчётности со всех участков, при подсчёте голосов, система ГАС-выборы сама выдаст результат. Она сама покажет, какой процент избирателей по каждому участку участвовал в выборах. Поэтому можно обойтись и без требующего большого труда составления списков избирателей, ведь процент проголосовавших нужен лишь для статистики.

Вот примерно так. Тезисно. Это принципиальная позиция. А юридическая конкретика её воплощения - это уже техническая работа

Акрам Махмутов

Источник: http://www.facebook.com/groups/126665740781259/129064180541415/
Категория: Эссе | Добавил: gron (14.12.2011) | Автор: Акрам Махмутов
Просмотров: 1363 | Теги: избирательная система, власть, голосование, выборы, фальсификации | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar